Технологические коридоры стимулируют бизнес на создание инноваций

Агентство по технологическому развитию совместно с Высшей школой экономики занимаются разработкой современного инструмента стимулирования развития технологий и внедрения инноваций – «технологических коридоров». Об этом участникам VII международной практической конференции «INNO-WAVE 2018» рассказал первый заместитель генерального директора Агентства по технологическому развитию Вадим Куликов.

«Технологический коридор» – это перечень обязательных требований и ограничений, устанавливаемых государством и применяемых к техническим параметрам продукции, услуг и технологий с разбивкой по годам и с нарастанием их жесткости по времени. Цель установления технологических коридоров – задать  направление и создать условие неотвратимости технологической модернизации и перевооружения.

В рамках своего выступления на пленарной сессии «INNO-WAVE 2018» Вадим Куликов обратил внимание на то, что в России еще недостаточно развита культура инноваций и у участников рынка нет чёткого понимания того, как строится собственная инфраструктура развития инноваций. «Если рассматривать крупный бизнес, то он в основном борется за административные ресурсы, потому что существенная часть экономики лежит на крупных предприятиях. Что касается малого и среднего бизнеса, то это порядка 6 млн. компаний, из которых малых предприятий всего около 200 тысяч, в то время как порой это можно приравнять к количеству дочерних предприятий какого-нибудь крупного холдинга. Это не очень радужная статистика, учитывая, что малый и средний бизнес являются драйверами технологического развития», – отметил Вадим Куликов.

По мнению эксперта, эффективным инструментом в этих условиях становятся именно «технологические коридоры».

«Что дает технологический коридор? Прежде всего – долгосрочный ориентир в бизнесе. То есть, мы можем спланировать все активности, в том числе инвестиционные. Мы впервые в России сможем перейти на технологию free-flow и в дальнейшем откажемся от транспондеров, и полностью перейдем на спутниковую навигацию. Таким образом мы рассчитываем, что при соответствующем решении Правительства с 1 января 2020 года нельзя будет сдавать в госэкспертизу проекты дорог со шлагбаумами, они не будут приниматься, еще через год такие участки дорог нельзя будет сдавать в эксплуатацию, а еще через пять лет все операторы должны будут перейти на безбарьерную систему. Технологический коридор – эффективный и надежный инструмент, который позволяет объединять малые и средние компании с крупным бизнесом с целью модернизации», – подытожил Вадим Куликов.